Правовые основания направления на проведение медицинского освидетельствования по делу об административном правонарушении.

Дата: 14.12.2011

     Статистика свидетельствует о том, что число дорожно-транспортных происшествий не сокращается. Нередко причиной аварии и дорожного травматизма является пьяный водитель. 
     По делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения одной из часто применяемых мер административного принуждения является медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Необходимым условием применения данной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 
     Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должен содержать: дату, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Данный протокол подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого он составлен. 
     Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения существенно затрагивает конституционные права и свободы лиц, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях. Данная мера сопряжена с ограничением права на охрану личного достоинства (ч.1 ст.21 Конституции РФ), свободу и личную неприкосновенность (ч.1 ст.22 Конституции РФ). Однако принудительная мера в одностороннем порядке направлена на пресечение управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения. 
     Действующее законодательство не предусматривает возможности отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения без последующих правовых последствий. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования является основанием для привлечения лица к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ «Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения». Согласно части 1 статьи 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем законного требования сотрудника
полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.      

     По части 2 статьи 12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянение, которая влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
     Согласно статьи 3.9 КоАП РФ административный арест назначается судьей. При этом, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам 1 и 2 групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

© 2003-2017 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура