Борьба с коррупцией

Дата: 07.02.2013

     В последние годы в России особое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции, так как коррупционные проявления зачастую становятся частью не только общественной жизни, но и государственной политики.
     После ратификации Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года Российская Федерация приняла на себя обязательства по приведению «внутреннего» законодательства, в том числе законодательства, регулирующего сферу трудовых отношений, в соответствие с международными правилами.
     Так, Конвенцией предусмотрено право государства устанавливать ограничения профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, если их деятельность была прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
     Во исполнение указанной международной правовой нормы в Российской Федерации был принят Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Статья 12 закона предусматривает, что работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении трудового и гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Обязанность работодателя действует в течение двух лет после увольнения чиновника с государственной или муниципальной службы. Перечень должностей и порядок уведомления устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичная обязанность работодателя установлена и ст.64-1 Трудового кодекса Российской Федерации.
     Неисполнение обязанностей влечет установленную ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность в виде штрафа, налагаемых: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
     Кроме того, несоблюдение установленных ограничений при заключении такого трудового договора, как установлено ст.84 Трудового кодекса Российской Федерации, является основанием для его прекращения без согласия работника.
При проведении прокурорских проверок нередко выявляются нарушения «антикоррупционного» законодательства при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. К административной ответственности привлекаются как юридические, так и должностные лица.
     Так, в 2012 году прокурор Заводского района г.Кемерово возбудил дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного предприятия Кемеровской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» и уполномоченного должностного лица. На основании материалов прокурорской проверки предприятие и начальник отдела кадров судебным решением признаны виновными. Назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей предприятию и 20 тысяч рублей должностному лицу. Решение суда вступило в законную силу 10.01.2013.

© 2003-2017 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура