Куда обращаться в случае несогласия с размером платы за коммунальные услуги? Елена.

Вопрос:

Куда обращаться в случае несогласия с размером платы за коммунальные услуги? Елена.


Ответ:

              В случае, если потребитель не согласен с размером платы за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды, то необходимо в первую очередь обратиться в организацию, предоставляющую данные коммунальные услуги.
       На основании пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).
       Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Кроме того, выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
       Также, согласно пп. «р» п. 31 вышеуказанных  Правил  исполнитель  обязан предоставлять потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды:
    - о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии);
       - о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
    - об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг;
         - об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
    Таким образом, в случае несогласия с размером платы за коммунальные услуги необходимо обратиться к исполнителю, которым является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
    В случае бездействия исполнителя либо несогласия с его действиями, потребителю следует обратиться в государственную жилищную инспекцию Кемеровской области (г. Кемерово, Советский проспект, д. 60, тел. 36-33-46).
       Кроме того, потребитель вправе обратиться в департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (г. Кемерово, Советский проспект, д. 62, тел. 58-38-41) и в органы местного самоуправления (управления, отделы жилищно-коммунального хозяйства).
       Надзор за деятельностью контролирующих органов осуществляют прокуроры городов и районов, а также прокуратура Кемеровской области (г. Кемерово, ул. Красная, д. 22). Кроме того, за защитой прав можно обратиться в суд.

© 2003-2017 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура