Срок давности за неуплату штрафа

Дата: 24.12.2014

       Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений указанной нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: в частности, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения данного административного правонарушения.
      В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
          Как определено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
       За  неуплату  административного  штрафа  в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность, которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа.
       При  этом  не  имеет значения то обстоятельство, что судебные приставы-исполнители возбуждают дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по постановлению о наложении штрафа, вынесенному судьей (п. 12 ч. 5 ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
       В данном случае судебные приставы выступают в качестве должностных лиц, возбуждающих дела об административных правонарушениях, действующих на основе законодательства об административных правонарушениях.
      Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан и организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
      В силу ст. 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена  нормами, которые размещены в главе 17 - институты государственной власти. В то же время ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
         Таким образом, административные правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в определенный срок), не относятся к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.

 

© 2003-2017 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура